Blackwell Unbound – приквел игры The Blackwell Legacy, где вам предстоит играть за Лорен Блэквелл (тётю героини первой игры) и её духа-проводника Джоуи. Однако цель игры осталась неизменной — расследовать обстоятельства смерти людей, чтобы помочь их беспокойным духам покинуть мир живых.
И надо сказать, что сложность на этот раз явно возросла. В частности из-за нескольких эпизодов «пиксель-хантинга». Вообще, если вас интересует моё мнение о всей серии, то напомню, что у меня есть её обзор. А если у вас возникли проблемы с прохождением или получением достижений Steam в Blackwell Unbound – прошу, читайте дальше.
Основы игры
Поскольку в начале Blackwell Unbound есть небольшой туториал с подсказками, объясняющими как играть (а ещё потому что я всё подробно описал в прохождении The Blackwell Legacy) я остановлюсь только на паре моментов, отличающих две игры.
Во-первых, в Blackwell Unbound Джоуи становится полноценным игровым персонажем. Нажев клавишу Tab или кликнув на большую букву J или B под «инвентарём» вы в любой момент (почти) можете переключиться между Лорен Блэквелл и Джоуи. Именно от лица Джоуи вы будете разговаривать с призраками и иногда добывать улики не доступные для Лорен.
Во-вторых, в квартире у Лорен есть «телефонная книга». Когда вы кликаете на неё, игра показывает вам настоящую поисковую строку. Введя нужное имя или название вы заставите Лорен полистать телефонный справочник и найти соответствующий номер телефона (по которому можно позвонить) или адрес (в этом случае на карте появляется новая локация).
«Освобождённая Блэквелл»
Предполагая, что вы уже играли в The Blackwell Legacy игра на этот раз не тратит времени на знакомство с персонажами и объяснением, что и как происходит. Повествование (после короткой сценки в «пространстве Лорен») стартует с места в карьер и первое, что вы видите — перепалку Лорен и Джоуи.
Надо сказать, что как и вы, Джоуи не знает из-за чего весь сыр-бор. А Лорен между тем расстроена и курит сигарету на балконе. Поэтому первое, что нужно сделать — переключиться на Джоуи (помним — клавиша Tab или большая буква J под инвентарём) и от его лица кликнуть на Лорен, чтобы начать разговор.
Поговорите с ней на все темы (к счастью в серии Blackwell нельзя запороть прохождение, в том числе и ответами в диалогах). Когда Лорен и Джоуи наконец объяснятся, Лорен выкинет сигарету и будет готова продолжать «расследование».
Подведите курсор к верхнему краю экрана, чтобы открыть «инвентарь». Там кликните правой кнопкой на «список дел» (case list). Вы увидите что на сегодня вам осталось обследовать два подозрительных случая — подозрительные шумы на стройке и звуки саксофона на Острове Рузвельта.
На самом деле оба расследования независимы — нет никаких игровых/сюжетных условий определяющих порядок действий. Но ради удобства я вначале опишу расследование «дела саксофониста», а потом «дамы со стройки».
«Дело о призраке бомжа-саксофониста»
Отправляйтесь на Остров Рузвельта. Призрака-саксофониста вы увидите сразу по прибытии. Попытайтесь поговорить с ним от лица Джоуи (можно ещё и Лорен, но результат будет тот же). После того, как призрак проигнорирует Джоуи, кликните на скасофон.Джоуи попытается привлечь внимание призрака, отобрав у него инструмент, но получит по рукам. Зато у вас появится зацепка — разозлённый призрак упомянет заведение под названием Johnny Ivory’s. Больше призрака с саксофоном не трогайте — иначе Джоуи ещё раз огребёт и вы не получите достижение «Take it on the Chin».
Возвращайтесь домой. Дома переключитесь на Лорен и кликните на телефонном справочнике (он на кофейном столике). Как я уже писал, игра предложит ввести имя или название, чтобы Лорен попыталась найти его. Вводите Jonny Ivory’s. Да, так и есть — это клуб и с адресом у вас появляется доступ в новую локацию.
Поскольку вы уже точно знаете, что дело — не пустышка, как предыдущее, вам следует быть подготовленными. Возьмите фотоаппарат (это полароид), который лежит на кофейном столике рядом с книгой, и диктофон, валяющийся на диване. Теперь можете отправляться в «Johnny Ivory’s».
В заведении пусто, если не считать одинокого пианиста. Поговорите с ним от лица Лорен. Похоже, что знает он не слишком много. Также он говорит, чтобы вы называли его просто «С» (на английском звучит как си). Странно.
Переключитесь на Джоуи, пусть он заглянет в ноты на рояле. Похоже, что настоящее имя нашего нового знакомого Сесил Шарп (Cecil Sharpe). Ну ладно…
Посмотрите на стену с фотографиями (правый клик). Вы увидите нашего призрака-саксофониста (вместе с его группой) на одной из них. К сожалению фамилий/имён нигде нет — только название компании «Jambalaya Records». И к сожалению Сесил тоже ничего не говорит. Используйте фотоаппарат на фотографии. Теперь у вас есть её «копия», которую вы можете показать кому-то за пределами клуба.
Возвращайтесь домой и снова используйте телефонный справочник. В поисковую строку вводите «Jambalaya Records» и вот у вас уже есть адрес и новая локация. Отправляйтесь туда.
Заходите внутрь «офиса» и поговорите с менеджером (его зовут Дуэйн). Затем используйте на нём фотографию фотографии с саксофонистом. Дуэйн вспомнит эту группу. Она называлась «The C Sharps».
Есть что-то знакомое в этом названии, не правда ли?
Как и у Розанжелы Блэквелл, у Лорен есть блокнот с пометками, которые она может сопоставлять. В инвентаре кликайте на надпись «Notes», чтобы открыть этот блокнот. Комбинируйте пометки «Cecil Sharpe» и «The C Sharps». После чего снова говорите с Дуэйном и спросите его о Сесиле (как всегда в вариантах диалога есть возможность использовать пометки из блокнота). Теперь пора навестить нашего «я никого не видел, ничего не знаю» пианиста.
В Johnny Ivory’s поговорите с Сесилом. Выберите пометку о том, что он возглавлял группу The C Sharps и ему останется лишь признать очевидное. Затем выберите пометку о призраке-саксофонисте. На эту тему с Сесилом нужно поговорить два раза. Тогда он разозлиться на вас, но зато вы узнаете, что призрака зовут Айзек Браун (Isaak Brown) и им интересовались в газете The New Yorker.
Спросите Сесила о The New Yorker и он расскажет, что Брауном интересовался репортёр по фамилии Митчелл (Mitchell). Ничего больше вы от него пока не добьётесь, так что возвращайтесь домой.
Дома отыщите The New Yorker в телефонном справочнике и позвоните туда. Вам скажут, что да — в газете есть репортёр Джозеф Митчелл (Joseph Mitchell) и даже переключат вас на него. Увы, из его кабинета никто не ответит. Так что придётся Лорен отправиться в офис Нью-Йоркера самой (благо адрес в телефонной книге тоже есть).
Как ни странно, но Джозеф окажется у себя. Поговорите с ним об Айзеке Брауне. Нужно спросить по этой теме четыре раза, чтобы получить всю необходимую информацию. В том числе заставить Митчелла проболтаться о его сестре.
Возвращайтесь в Johnny Ivory’s и поговорите с Сесилом о сестре Айзека. Вот теперь вы его по-настоящему расстроили. Почему? Переключитесь на Джоуи и кликните на Сесила. Конечно же Джоуи не может с ним поговорить, но наш верный дух-проводник подскажет Лорен, что тут дело в любви. И теперь у неё появится новый вариант диалога в разговоре.
Теперь переключайтесь на Лорен и спросите Сесила о его любви к Саре (сестре Айзека). Дальше говорите с ним до тех пор, пока он не расскажет про то, что она тоже играла на рояле и часто дуэтом со своим братом.
Спросите Сесила о дуэте ещё раз и он не только расскажет, но и сыграет любимую мелодию Сары и Айзека. Пока Сесил играет, используйте на нём диктофон, чтобы записать мелодию. Теперь отправляйтесь на Остров Рузвельта.
Оказавшись на променаде используйте диктофон на призрака Айзека. Он сыграет мелодию сам, а затем спросит Лорен о Саре. Что бы она не ответила, теперь Айзек вспомнит, что он мёртв.
Дальше всё будет происходить без вашего участия. Вначале Джоуи отправит Лорен и Айзека в «узел связи с потусторонним миром», а затем Лорен отправит нашего саксофониста в последний путь. Но пере этим Айзек упомянет старушку, которая его убила.
И угадайте, кого мы увидим, когда вернёмся в «реальный мир»? Да, именно её. Пробормотав какой-то бред, старушка свалит и Лорен с Джоуи не смогут её догнать.
Уже дома снова переключайтесь на Джоуи и поговорите с Лорен, чтобы успокоить её.
«Дело призраке упёртой домохозяйки»
Отправляйтесь на стройку. Стройплощадка закрыта, так что переключайтесь на Джоуи и пролетайте прямо сквозь закрытые ворота. На стройплощадке вы наконец увидите призрак женщины.Попытайтесь поговорить с ней — увы, она не отвечает тем, кто не стучит перед тем, как войти.
Кликните на ворота, через которые Джоуи попал внутрь. Появится выбор — покинуть локацию или позвать Лорен. Выберите Лорен и попросите её постучать. Теперь призрак вам ответит. Увы, но кроме её заявления, что она до сих пор живёт в квартире D на третьем этаже, вы ничего от неё не добьётесь.
Заканчивайте бесполезный разговор и кликайте на двери трейлера. Джоуи залетит внутрь. Там кликните правой кнопкой на постер Seagram Realty, а затем на письмо на столе. В письме некая Харриэт Шерман (Harriet Sherman) жалуется, что ей не доплатили 60$. Возвращайтесь к Лорен и вместе с ней идите домой.
Дома найдите в телефонной книге Harriet Sherman (Seagram Realty там нет) и поговорите с ней. Скажите, что вы из Seagram Realty. Она скажет, что готова поговорить с вами если вы занесёте ей недоплаченные 60 баксов.
Берите банку с деньгами, стоящую на полке рядом с дверью и отправляйтесь к Харриэт. Она заберёт у вас деньги и вы сможете поговорить с ней. Спросите её о призраке со стройки несколько раз. Вы узнаете всё о том, как Seagram Realty щедро возместила всем жильцам смену их жилья. И лишь Мэвис Уилкокс (Mavis Wilcox) по дурости своей упёрлась и не захотела съезжать.
Спросите её о Мэвис порядка шести раз, чтобы узнать всю её историю. А когда закончите и закроете блокнот, не забудьте спросить у Харриэт о вещах Мэвис. Она отдаст вам небольшой пакет, где вы найдёте фотографию.
Правда, чтобы распаковать фото вам надо будет покинуть дом Харриэт. Можете сразу отправиться на стройку (если вы ещё не закончили расследовать первое дело, то можете встретить там ту самую сумасшедшую старушку). Перед тем, как снова посылать Джоуи к Мэвис, откройте пакет с её вещами (правая кнопка мыши) и посмотрите на фотографию. Да, так и есть. Наш призрак — Мэвис Уилкокс. И похоже у Мэвис был сын.
Теперь переключайтесь на Джоуи и пролетайте через ворота на стройку. Пусть Лорен снова постучит и Мэвис снова заговорит с Джоуи. Пусть Джоуи представится её сыном. Это единственный вариант, чтобы Мэвис не послала его куда подальше. Более того, она поприветствует Джоуи и мы узнаем, что её сына зовут Сэм. Теперь можно начать задавать вопросы. Главное — спросите её об отце (ну в смысле её муже). Оказывается, он мёртв. Но для вас главное — его имя, Джон Дуркин.
Возвращайтесь к Лорен и вместе с ней — домой. Дома снова посмотрите фотографию — надпись Columbia на свитере не просто так. Кликните на ней и Лорен предположит, что Сэм учился/учится в Университете Колумбии. Ищите Columbia University в справочнике. Но не спешите звонить. Прежде откройте блокнот и скомбинируйте пометки Sam Wilcox и John Durkin. Ведь раз Сэм был не в восторге от матери, он вполне мог взять фамилию отца.
Теперь звоните в Университет. Да, так и есть Сэм Дуркин там сейчас учится. Если вы попробуете спросить его о матери, он откажется отвечать до тех пор, пока вы не назовёте номер квартиры. Возможно вы уже забыли, но Мэвис говорила, что живёт на третьем этаже в квартире D. Вводите в появившуюся строку 3D и Сэм согласиться отвечать на вопросы. Спросите его по всем темам несколько раз. Главное, что вы узнаете — едва ли не единственный раз, когда Сэм попытался наладить с ней отношения, был на День Матери, когда он сделал ей подарок.
Увы, но Сэм откажется сказать, что именно он подарил. Так что заканчивайте разговор и ещё раз посмотрите на письмо, которое было в пакете вместе с фотографией Мэвис. Оно от некоего Дж. Митчелла из газеты Нью-Йоркер.
Если вы ещё не дошли до Митчелла расследуя «дело о саксофонисте», найдите в справочнике телефон газеты The New Yorker, позвоните туда и спросите, работает ли у них репортёр по фамилии Mitchell. Если вы уже знакомы, то можете сразу же пойти к нему в офис.
Вам снова надо будет поговорить с ним на одну и ту же тему (Mavis Wilcox) несколько раз. Конкретно пять раз, пока он не расскажет, что подарком Сэма на день матери была книга «Алиса в Стране Чудес» (Alice in Wonderland).
Заканчиваете разговор и возвращайтесь на стройку. Повторяйте процедуру со стуком и пусть Джоуи (которого Мэвис по-прежниму принимает за сына) спросит её о своём подарке. Разумеется нужно сказать ей, что это книга «Алиса в Стране Чудес». Конечно же Мэвис не найдёт её. Тогда Джоуи должен попросить Мэвис поискать книгу в коридоре, а затем дальше и таким образом выманить со стройки.
Наконец Мэвис понимает, что мертва и Джоуи с Лорен отправляют её в последний путь. И угадайте, кто на самом деле её убил? Та же самая бабулька… которая стоит рядом с Лорен, когда та возвращается из «узлового пространства».
Правда бабулька почему-то обращается к Джоуи, которого она видеть никак не может. Или… Старушенция говорит, что её зовут Графиня (Countess) и она помогает душам попасть в мир иной, как и Лорен. Ну, не то чтобы она была совсем уж не права... Но прежде чем Лорен и Джоуи успевают возразить, она снова убегает. И снова Лорен не удаётся её догнать.
Когда Лорен и Джоуи возвращаются домой вам снова надо переключиться на Джоуи и поговорить с Лорен. После того, как Лорен бросит сигарету, можете продолжать расследование.
«Конец игры»
После того, как вы раскрыли оба «дела» нужно разобраться со связью между ними. Начните разговор между Лорен и Джоуи (выбрав одного из персонажей, кликните на другом). Затем переберите все варианты ответов в диалогах.Ну или можете сразу выбрать нужное «связующее звено» — Джозефа Митчелла. И версию — он каким-то образом стал «духом-проводником», указывающим Графине духа, которого надо отправить на тот свет. Пора навестить нашего журналиста снова.
Поговорите с Джозефом Митчеллом на все возможные темы. Он признает, что да — по ходу его статья о любом человеке является одновременно и путёвкой на тот свет. Но он ничего этого не знал. А теперь знает и поэтому больше статей не пишет. Теперь пусть Лорен потребует написать статью о ней. Поначалу Митчелл откажется, но в конце-концов согласится.
Следующая сцена будет уже в квартире Лорен. Переключитесь на Джоуи и начните разговор с Лорен. Джоуи будет не слишком доволен её решением стать «наживкой». Но уже поздно — в дверь звонят. Переключайтесь на Лорен и открывайте.
Графиня войдёт и скажет, что Лорен пора на тот свет. Лорен попытается урезонить Графиню, но безрезультатно — та начнёт её душить.
Откройте «инвентарь» и используйте недокуренную сигарету на Графине. Получив окурком в глаз, она отбросит Лорен и та ударится головой.
Теперь вы автоматически играете за Джоуи. Кликните на Графине — Джоуи попытается отвлечь её, сказав что он дух и ему нужно помочь «перейти на ту сторону». Когда Джоуи и Графиня закончат говорить, вам надо снова обратиться к Графине и так несколько раз.
Фокус в том, чтобы перед тем, как завязать очередной разговор с Графиней, нужно чуть-чуть отодвигать Джоуи в сторону балкона. Тогда Графиня, начиная разговор, также будет чуть-чуть продвигаться в том же направлении.
Когда Графиня окажется на балконе, Лорен придёт в себя. Переключайтесь на Лорен и кликайте на Графине.
Достижения
Сюжетное достижение. Нужно пройти игру до конца.
Пройдите игру в режиме комментариев.
Если кликнуть правой кнопкой мыши на диктофоне в инвентаре, вы можете прослушать записи Лорен о её снах. Вам нужно проделать это несколько раз (в смысле кликнуть на диктофоне) для того чтобы узнать о всех снах Лорен и получить это достижение.
Открыв телефонный справочник, введите Russel Stone. Роза узнает его телефон и вам нужно позвонить ребе Стоуну, чтобы получить это достижение.
Когда будете в клубе Johnny Ivory’s, возьмите из инвентаря «список дел» (case list) и используйте его на столике на переднем плане три-четыре раза. Вы увидите пасхалку с летающей головой и получите соответствующее достижение.
Пройдите игру так, чтобы Джоуи огрёб саксофоном только один раз. Для этого нужно просто не трогать призрака саксофониста после того как узнаете о Johnny Ivory’s.
Используйте ваш фотоаппарат на Джоуи, призраке саксофониста, пианисте в клубе Johnny Ivory’s и менеджере Дуэйне (компания Jambalaya Records).
После прохождения игры вы получите код (Realugly). Откройте основное меню игры, выберите пункт «Extras» и введите его. Откроются дополнительные материалы по игре. Прослушайте любой «неудавшийся дубль» и получите это достижение.
Вы получите это достижение если к концу игры Лорен выкурит более 100 сигарет. Сигареты Лорен курит по сюжету (см. прохождение), а также достаёт одну где-то раз в пол-минуты, если вы переключились на Джоуи. В конце игры вам показывают, сколько сигарет выкурено. Так что если достижение вам не досталось, просто загрузите последний сейв, переключитесь на Джоуи и ждите необходимое количество времени.
Вы получите это достижение, если к концу игры Лорен выкурит менее 20 сигарет. Получить его не так то просто, поскольку пока вы играете за Джоуи Лорен то и дело закуривает. В общем постарайтесь переключаться на Джоуи как можно меньше и проходить игру как можно быстрее.